Монастырский университет Дрепунг Гоманг
Drepung Gomang Monastery

Обучение в монастырском колледже Дрепунг Гоманг

Дрепунг Гоман является монастырем тибетского буддизма традиции Гелуг, основанной Чже Цонкапой (1357-1419).

Традиция Гелуг выделяет особое место этике, которая проявляется в монашеской дисциплине — идеальной основе для религиозного образования и практики. Кроме того, традиция Гелуг поощряет устные исследования учащихся, как необходимое условие для перехода к правильной медитации; таким образом, учения и сутры и тантры тщательно анализируются в диалектических дебатах. Дрепунг Гоман Колледж славится среди всех Гелуг монастырей (Ганден, Сера, Дрепунг) приданием особого значения логике и дебатам и опытом в этих областях.

Дебаты

Обсуждение

Класс в храме

Экзамен

Два студента монастыря
(Тензин Гьялпо и Тенпа Пунцок)

Геше-ла
(Геше-лхарампа Сонам Джинпа)

В целом, программа обучения в монастыре Гелуг охватывает пять основных тем плюс Сборник Тем (Parchen), являющийся введением в обучение.

Обучение в Гоман Дацане состоит из 15 курсов. В течении первых четырёх лет, изучается предмет Цема (санскр. Прамана), курс логики, где за основу берутся тексты индийских мастеров, Дигнаги и Дхармакирти. На первых двух курсах монахи знакомятся с общими понятиями буддийской философии и изучают методы ведения диспута. На следующем, третьем курсе, осваивается искусство приведения аргументов. На четвёртом курсе даётся обзор об уме и познании. Затем в течение пяти лет изучается Парчин (санскр. Праджняпарамита), совершенство мудрости. За основу изучения берутся текст Будды Майтреи ’Абхисамаяаланкара’ и коментарии к нему, данные такими учёными как Харибхадра, лама Цонкапа, Дарма Ринчен, Кедуб Же, Жамьян Шедба.

Затем, в течение двух лет изучается Ума (санскр. Мадхьямака), подробное учение о пустотности всех элементов, по трактату Чандракирти ’Мадхьямака-аватара’ и комментарии к этому тексту ламы Цонкапы и Гунчена Ринпоче. Далее изучается Дзод (санскр. Абхидхарма), состоящий из двух курсов. Основой изучения берётся текст Васубандху ’Абхидхармакоша’ и комментарии к нему, написанные Гялба Гендундубом (первый Далай-лама) и Гунченом Ринпоче. И последний предмет, Дулва (санскр. Виная), изучается по трудам Гунапрабхи. Он состоит из двух курсов.

Закончив все курсы, монахи сдают экзамены по пройденному материалу в течение шести лет, затем, после сдачи всех экзаменов, получают учёную степень Геше-лхарампа.

Предметы тщательно изучаются посредством диалектических методов с использованием индийских текстов, а также индийских и тибетских комментариев к ним в течение шестнадцати лет. По окончании этого курса, монах может потратить дополнительный год для подготовки к экзаменам Гелуг, которые являются стандартными для всех трех Гелуг монастырей (Ганден, Сера, Дрепунг). После успешной сдачи экзаменов монаху присваивают степень Геше (доктора буддийской философии). Самым высоким уровнем Геше является ученая степень Геше-лхарампа. Её достижение требует дополнительных шести лет обучения; таким образом, монах с ученой степенью Геше-лхарампа изучает буддийскую философию как минимум от 22 до 23 лет.

По окончании обучения, если захочет, геше может поступить в один из тантрических колледжей (Гьюмед или Гьюто) для изучения тантры и тем самым завершить свое формальное обучение; или он может вернуться в свой местный монастырь, чтобы учить других; или уйти в затвор для интенсивной медитации. Закончивший обучение монах-геше уважаем как достойный преданности и уважения совершенный и авторитетный духовный учитель.

Молодые монахи начинают учиться с шести лет. Они 8 лет изучают обычные предметы: правописание, чтение, математику, прикладные науки и историю. В дополнение они проходят начальное обучение текстам и философии, как только научились читать и писать.

Маленькие студенты

Сидячая работа

Три монаха учатся

Маленький монах читает писания