Монастырский университет Дрепунг Гоманг
Drepung Gomang Monastery

Настоятели монастыря Дрепунг Гоманг

Нынешний настоятель (Кен Ринпоче)

Настоятель (Кен Ринпоче) руководит монастырём в течение шести лет. По окончании этого срока из монахов монастыря составляется список кандидатур нового Настоятеля во время общего собрания. Этот список представляется Его Святейшеству Далай-Ламе через Департамент Религии и Культуры. Сейчас Его Святейшество Далай-Лама назначил геше-лхарампу Лобсанг Гьялтсена 80-ым Настоятелем монастыря Дрепунг Гоман, Южная Индия.

80-ый настоятель Дрепунг Гоман монастыря
Геше Лхарамба Лобсанг Гьялтсен

По итогам окончательного отбора предполагаемых кандидатов выдающимися членами избирательного комитета, он был представлен и официально назначен на высший чин в монастыре Его Святейшеством Далай Ламой. В его обязанности по поддержанию благосостояния монастыря, наряду с духовными, входят и другие внутри-монастырские вопросы.

Геше Лхарамба Лобсанг Гьялтсен рождённый в Вакхе (Ладак) в 1966 году, был назначен Его Святейшеством Далай Ламой восьмидесятым настоятелем Великого монастыря — Дрепунг Гомана. В 11 лет он поступил в Ликир монастырь в Ладаке и отучился там 3 года. В 1978 году он принял от Кушок Бакула Ринпоче обеты Гецула (обеты послушника, посвящённого в духовный сан).

Для того, чтобы продолжать учиться буддийской философии, он поступил в Дрепунг Гоман на юге Индии в 1979 году и изучал традиционные монашеские предметы из Пяти Основных Трактатов Буддийской Философии под руководством Достопочтенного Кхьенсур Геше Лобсанг Самтен и Достопочтенного Кхьенсур Геше Тсультрим Пхунтсок. С 1992 он от всего сердца даёт учения молодым монахам и является одним из самых уважаемых учителей в монастыре. В 1999 он был награждён титулом Геше Лхарамба после достижения первой категории и прохождения шести лет Гелугпинской экзаменационной коллегии, которую проводит правление Университета Гелуг. В 2002 он был избран Высшим Мастером по дисциплине монастыря (Гегу).

В 2003 он обучался в тантрическом институте Гьюмед и окончил обязательный годичный курс по Тантре.

В 2004 в течение трёх лет он работал инспектором в экзаменационной комиссии Университета Гелуг.

Церемония официального вступления в сан настоятеля назначена на благоприятный день 25 октября 2015 (13 день девятого месяца тибетского лунного 2142 года), в соответствии с традиционными монастырскими обычаями, практикуемыми в Тибете.

Бывшие настоятели (Кенсур Ринпоче)

79-ый настоятель монастыря Дрепунг Гоманг Геше лхарампа Йонтен Дамчо

Родившийся в Амдо Такцан Лхамо (Тибет) в 1940 году, геше-лхарампа Йонтен Дамчо бежал в Индию после вторжения Китая в Тибет в 1959 году. Он был одним из 60 монахов, которые после выхода из временного лагеря для беженцев в Буксаре заново строили монастырь Дрепунг Гоман на своём нынешнем месте. Днем и ночью вместе с другими монахами он упорно работал в поле, выращивая сельскохозяйственные культуры, одновременно составляя тексты и писания, чтобы обеспечить монастырское образование молодым монахам, поступавшим в то время. Они хотели, чтобы обучение монахов проходило без помех и сохранилась традиционная монастырская программа.

Получив степень геше-лхарампа в 1984 году после прохождения экзаменов Гелуг Университета с великолепными результатами, Геше-ла уделял много времени обучению монахов этого монастыря буддийским сутрам.

78-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Геше-лхарампа Лобсан Самтен. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Геше-лхарампа Лобсан Самтен родился у матери Декьи Долма и отца Кунчок Даргье 6 июля 1929 года в Зангри, к югу от Лхасы в Тибете, и был назван Таши Вангпо при рождении. В возрасте от 7 до 13 лет он помогал своей семье, выполняя работу мальчика-пастуха, но бесчисленные трудности и дикие животные уничтожили их скот.

В возрасте 14 лет он поступил в один из самых больших монастырей Центрального Тибета, Палден Нгари Дацан, и как новообращеный монах, приняв начальные обеты и посвящение у Настоятеля Лобсан Джигме, получил при посвящении имя Лобсан Самтен. Под руководством учителей Ген. Кунчок Гьялцен и Калсан он учился чтению и письму, а также произнесению молитв. В возрасте 15 лет под руководством геше Джамьян Гьяцо и великого ученого Ген. Цултрим Дамдол он изучал основные буддийские тексты пока не достиг уровня Парчен (Праджняпарамита: Шестое Совершенство). В возрасте от 25 до 29 лет он учился Намдел и под руководством Цангпа Ген. Сопа и других он принял участие в Джамьян Гунчо, вынужденный с большими трудностями идти в течение пяти дней пешком и нести месячный запас продовольствия.

В возрасте 30 лет, после вторжения Китая в Тибет, он бежал в Индию, идя днями и ночами, подобно другим монахам монастыря Гоман. Они остановились в Буксаре в Северо-Восточной Индии. Так как Его Святейшество Далай-Лама заметил, что только небольшому числу монахов трех крупнейших монастырей удалось спастись бегством в Индию, он просил правительство Индии разрешить этим монахам изучать свои тексты для сохранения религии, но это было трудно. В Буксаре Лобсанг Самтен получил посвящение Бхикху (Полное посвящение монаха) от бывшего в то время старшим наставником Его Святейшества Далай-Ламы, досточтимого Линг Ринпоче.

По просьбе Его Святейшества Далай-Ламы к правительству Индии, Индийское Центральное правительство выделило часть земли для тибетских беженцев для ведения хозяйства, чтобы беженцы могли прокормить самих себя. В результате монастыри, такие как Сера и монастыри Кагью, были вновь основаны в Билакуппе; тогда как в Мундгоде были вновь отстроены такие монастыри как Гаден, Дрепунг, монастыри Сакья и Ньима. В это время в течение трех или четырех лет Лобсан Самтен также должен был заниматься сельским хозяйством и одновременно изучал Пять Основных буддийских трактатов под руководством Ген. Цултрим Гьяцо и монгольского учителя Кенсур Наванг Лобсан.

В 1973 году в возрасте 44 лет он получил степень геше-лхарампы и во время Монам Ченмо провёл свои экзаменационные диспуты геше-лхарампы перед великими учеными (Геше Дамча). В 1983 году он был назначен Его Святейшеством Далай-Ламой в качестве Наставника по дисциплине монастыря Дрепунг Гоман на два года. Он также занимал должность Лама Шунгленпа (Ответственный за Образование) монастыря четыре года. С 1990 по 1995 он провёл затворничество по практике Ямантаки. Теперь, в возрасте 74 лет, он ежедневно по четыре-пять часов проводит уроки Дхармы для учеников.

77-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Геше-лхарампа Цултрим Пунцок. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Кенсур Ринпоче геше-лхарампа Цултрим Пунцог родился в Тибете, в Шонгчу Нгак Тсел. В 1945 году он стал монахом и был принят в Шонгчу Тсерпа Гонпа во время Гадан Чойхорлин. Он продолжал основное монашеское обучение в родной местности, а затем присоединился к Монастырской канцелярии Дрепунг Гомана монастыря Гоман вблизи Лхасы в 1954 году.

После вторжения Китая в Тибет он бежал в Индию и оставался во временном лагере беженцев в Буксаре в течение десяти лет, практикуя и заучивая тексты, и время от времени обучая маленьких детей в лагере. Он также был одним из 60 монахов, которые строили монастырь в Индии. С 1981 года Ринпоче преподавал в Гамбургском университете в Германии в течение трех лет.

В 1995 году Ринпоче был выбран Его Святейшеством Далай-Ламой Главным Настоятелем монастыря Дрепунг Гоман. С тех пор он принимает активное участие в жизни монастыря, прикладывая свои силы к улучшению быта монахов и контролю нормальной деятельности административной системы монастыря.

Ринпоче был также членом первого тура группы монахов из монастыря Гоман, которая посетила Соединенные Штаты в 1999 году, он также посещал Японию, Россию и Монголию с официальными визитами.

76-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Кенсур Лобсан Тенпа. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Нынешний Дрепунг Трипа (Держатель Трона) и в прошлом настоятель монастыря Дрепунг, Кенсур Лобсан Тенпа, родился в 1938 году в провинции Амдо, восточный Тибет. Он стал монахом в возрасте 11 лет и был принят в монастырь Такцан Лхамо. В возрасте 18 лет он отправился на юг от Лхасы, где поступил в монастырь Дрепунг Гоман.

В 1959 году во время китайского вторжения он бежал из Тибета в Индию, следуя за Его Святейшеством Далай-Ламой. Он находился во временном лагере беженцев в течение десяти лет. В 1970 году он поступил в Университет Варанаси, Центральный исследовательский институт, где с замечательными и превосходными результатами получил степень Ачарья.

В 1973 году он возвращается в монастырь Дрепунг Гоман, где он изучает Абхидарму и Винаю. В 1982 году он прошел экзаменационные испытания Гелуг, где он занял первое место из всех кандидатов трех великих монастырей.

Ринпоче был выбран Его Святейшеством Далай-Ламой Главным Настоятелем в 1989 году. Ринпоче путешествовал, давая учение в Тибете, России и Монголии, а также в Европе в качестве главы европейского турне монахов Гоман.

Являя глубокое проникновение в буддийские сутры и тантры, Ринпоче является важным источником вдохновения для людей.

75-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Кенсур Ринпоче Тенпа Гьялцен. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Кенсур Ринпоче Тенпа Гьялцен, родился в 1932 году в деревне Кьинаг недалеко от Лхасы, Тибет. В 11 лет он стал монахом в монастыре Дрепунг Гоман, где он учился и преподавал до 1959 года. В 27 лет Ринпоче бежал из Тибета, следуя за Его Святейшеством 14-ым Далай-Ламой в Индию, где он продолжил преподавание и учёбу.

В 1966 году Ринпоче получил степень геше лхарампа, высшую степень в буддийской философии.

По просьбе Его Святейшества в 1979 году Кенсур Ринпоче отправился в Японию, чтобы преподавать в тибетской научной библиотеке в Токио. Он также преподавал в университетах Киото и Moройока. В 1986 году он вернулся в Дрепунг Гоман в Индии, где он стал Настоятелем на последующие три года. В 1989 году он вернулся в Японию к своим обязанностям учителя.

В 1994 году Кенсур Ринпоче начал подготовку к шестилетнему затворничеству. Первые два года своего ритрита он жил в монастыре Таши Гоман на севере Индии, а следующие четыре года он провёл в монастыре Дрепунг Гоман. В течение этих четырех лет он также провёл особый период затворничества, длившийся три года, три месяца и три дня.

В ноябре 2001 года, Кенсур Ринпоче вернулся в Японию, чтобы возобновить преподавание. Он является президентом расположенной там Махаяна Манджушри Буддийской Ассоциации.

74-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Шунгпа Геше Цултрим Гьяцо (Shungpa Geshe Tsultrim Gyatso). 1924-1986 гг. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

73-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Шунгпа Геше Калсанг Табкей (Shungpa Geshe Kalsang Thabkey). 1927-1999 гг. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Когда Кенсур Табкей Ринпоче родился, его мать нашла золотистые цветы прямо в снегу, и сочла это благоприятным знаком. С раннего возраста мальчик, которого назвали Табкей Гьяцо(Thapkhey Gyatso) хотел стать монахом, что не вызывало особой радости у его родителей, ведь он был единственным сыном. Тем не менее, в возрасте 14 лет он поступил в местный монастырь, Шицанг Гарсер (Shitsang Garser), где проучился несколько лет. Затем он предпринял путешествие в Лхасу, в монастырь Дрепунг Гоман, где продолжил обучение, при все нарастающем давлением Китая в 50-е годы.

В 1959 напряжение между Китаем и Тибетом достигло критической точки, и Его Святейшество Далай-Лама был вынужден отправиться в изгнание. Ринпоче был одним из монахов Дрепунг Гомана, которые последовали в изгнание за Его Святейшеством, пересекая Гималаи пешком, избегая китайской армии, и в конце концов, достигли Бутана и Индии. Правительство Индии предоставило тибетским беженцам землю на юге Индии, но к тому времени от Дрепунг Гомана осталось только 64 монаха. Эта небольшая община монахов решила отстроить свой монастырь заново, отвоевав землю у джунглей. Но до этого момента Ринпоче прошел обучение в Санскрит Колледже в Варанаси (Varanasi Sanskrit College) и получил степень Ачарьи, а также совершил паломничества по многим святым местам в Индии.

Ринпоче был одним из монахов, основавших Колледж Гоман монастыря Дрепунг в Индии, и в конце 1970-х сдал экзамены на степень геше лхарампа, успешно пройдя устные экзамены и дебаты. Еще до того, как Ринпоче приступил к письменным экзаменам, он был назначен Настоятелем монастыря Дрепунг Гоман, и занимал эту должность с 1980 по 1984 г. После чего из офиса Его Святейшества Далай-Ламы поступила просьба к Ринпоче: поехать в Новую Зеландию и стать постоянным учителем в Дордже Чанг Институте (Dorje Chang Institute).

Ринпоче приехал в Новую Зеландию 2 мая 1987 и оставался в Дордже Чанг Институте до визита в страну Его Святейшества Далай-Ламы в 1992, во время которого Его Святейшество попросил Ринпоче отправиться давать учения в Монголию. Ринпоче провел годовой ритрит в Те Моата (Te Moata), Коромандел (Coromandel), перед тем как отправиться в Монголию, где он стал учителем в монастыре Гаден Хидд (Gaden Hidd) в Улан-Баторе.

Однако новозеландские ученики Ринпоче попросили его вернуть в Новую Зеландию, что он и сделал в 1995, а в 1996 году он основал Ценрт Таши Гоман (Trashi Gomang Centre). Ринпоче давал учения по всей стране, в таких местах как Центр Махамудры, Кери Кери, Вангареи, Веллингтон, Нельсон, Золотые Бухты и окружающие территории, Бленгайм, Кристчерч и Западное Побережье.

У него также есть преданные ученики в Гонконге, где он регулярно давал учения.

В 1999 г. Ринпоче совершил паломничество в Тибет с некоторыми своими учениками из Новой Зеландии и Гонконга. Во время пребывания в своем родном монастыре, Шицанг Гарсер (Shitsang Garser), он заболел и перенес инсульт. Несмотря на все прогнозы на выздоровление, Ринпоче постоянно становилось хуже, и 29 июля 1999 он скончался. Он находился в медитации 3 дня до того, как стали очевидными признаки того, что он покинул этот мир.

72-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Салмо Геше Нгаванг Ньима (Samlo Geshe Ngawang Nyima)/ 1907-1990 гг. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоман, Геше Агван Нима (Agwan Nima) родился 18 июля 1907 в Даватае, в Бурятии. Его родители, отец Цедуп Дордже (Tsedup Dorje) и мать Цекьима (Tsekyima) были преданы учению Будды. Говорят, в день его рождения геше лхарампа Миньяк Лобсанг Йонтен (Minyak Lobsang Yonten) из Дрепунг Лоселинга посетил дом его родителей. Позже Лобсанг Йонтен стал настоятелем Колледжа Лоселинг (Loseling College).

Геше Агван Нима начал изучение Дхармы в Шулутуйском (Агинском) Дацане, где получил обеты Барма Равжунга (Barma Ravjung) и начальные обеты. До 9 лет он изучал монгольский и тибетский языки, затем он учил молитвы и начал изучать буддистскую логику. В то время в России произошла революция, и в монастыре ему пришлось изучать еще и коммунистические теории. В 1923 году он тайно покинул Бурятию, и направился в Тибет, и на следующий год добрался до Лхасы, через Улан-Батор. В Лхасе он поступил в монастырский Колледж Дрепунг Гоман и продолжил свое буддистское образование. Дрепунг традиционно являлся самым большим монастырем в Тибете, в 1416 году его основал Жамьянг Чойже Таши Палден, ученик Чже Цонкапы. Агван Нима жил в Дрепунге до 1958 года.

Несмотря на многие сложности, такие как нехватка средств и невозможность из-за политической ситуации вернуться домой и получить там помощь, он усердно учился в течение следующих шести лет. Часто у него не было ничего кроме той одежды, которая была на нем, и нечем даже было делать подношения. В 1938 он получил степень геше рабджима (Geshe Rabjim) и стал известен среди других геше своим знанием классических буддистских текстов. У него начали появляться ученики. Геше Агван Нима получил устную передачу Кангьюра и собрания писаний Чже Цонкапы и его духовных сыновей, и многих других выдающихся мастеров, таких как мастера из Кангсар Дорджечанга (Kangsar Dorjechang).

Геше Агван Нима провел годы в медитации, а также совершил 3 паломничества в Индию.

В 1960 по просьбе Его Святейшества Далай-Ламы геше стал учителем в Санскрит Университете в Варанаси (Sanskrit University in Varanasi), в Индии. Там он работал 7 лет. Во время работы в Университете Варанаси, он написал книгу по истории буддизма на тибетском, Чойунг Лунгриг Дронме (Choijung Lungrig Dronme). Он также опубликовал собрание биографий более 200 ученых и йогинов Индии, Тибета и Монголии.

В 1967, опять по просьбе Его Святейшества Далай-Ламы XIV он отправился в Лейден, в Голландию, где стал учителем в институте. Он оставался там 6 лет, и до своего ухода из института в 1972 написал 5 томов по буддисткой философии. Затем геше отправился в Швейцарию, где были написаны еще 8 томов по буддистской философии.

В 1977 он был выбран Настоятелем монашеского Колледжа Дрепунг Гомана, а в 1978 по указанию Далай-Ламы стал Настоятелем монастыря. Геше занимал эту должность до 1980 года, в возрасте 73 лет он оставил пост Настоятеля и отправился в Швейцарию, где написал свою автобиографию. Через год он вернулся в Индию, где под его руководством обучалось множество учеников.

Он учил до 81 года, в 1990 году его здоровье пошатнулось. В течение трех дней он был прикован к постели, а затем, после нескольких дней медитации Ясного Света, 24 ноября, он покинул этот мир.

71-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Кенсур Ринпоче Темпа Тензин. 1917-2007 гг. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Кенсур Темпа Тензин признан Его Святейшеством Далай-Ламой за его высокие учёные достижения и был одним из монахов, который проводил экзаменационные дебаты на степень геше совместно с Его Святейшеством Далай-Ламой в Тибете до китайского вторжения. Родился в провинции Кхам; в 1959 году во время китайского вторжения бежал из Тибета в Индию, следуя за Его Святейшеством Далай-Ламой. Он также был одним из 60 монахов, которые восстанавливали монастырь в Индии.

Ринпоче широко известен как буддийский ученый и глубоко уважаем каждым за глубинное знание буддийской тантры и сутры. У него множество буддийских студентов. Под его руководством этот монастырь преуспел в своих монастырских исследованиях.

Кенсур Темпа Тензин скончался в 2007 году.

70-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг.
Хардонг геше Нгаванг Лобсанг (Hardhong Geshe Ngawang Lobsang). 1899-1979 гг. Бывший настоятель монастыря Дрепунг Гоманг

Хардонг геше Нгаванг Лобсанг был первым настоятелем монастыря Дрепунг Гоманг, заново отстроенного в Индии.

Гьюмед кенсур Нгаванг Легден (Gyumed Khensur Ngawang Legden)

Нгаванг Легден был назначен Его Святейшеством Далай-Ламой временным Настоятелем монастыря Дрепунг Гоманг в Индии, когда монахи только прибыли в Индию из оккупированного Тибета.